fragkensfreem



27.01
08:41

Непонятное....

Чувства – это когда на пьянке куча парней, а ты думаешь о том, которого рядом нет

09.01
15:28

Всем любителям книг


Книгармония – это уютный неологизм молодой белорусской писательницы Надеи Ясминска, который, без сомнения, придётся по душе всем любителям книг. А ещё «Книгармония» - это небольшой сборник «книжных» высказываний, мыслей, который во всемирной паутине давно растащили на цитаты. Собственно, именно благодаря этому сия восхитительная книжечка и попала в поле моего зрения. Будучи абсолютно незнакомой с биографией и творчеством автора, я изначально предполагала, что за таким затейливым названием скрывается романчик в духе Марты Кетро, но неким образом связанный с книгами. И, признаться, я была несколько разочарована реальным положением дел. Одолев запоем - вопреки рекомендации Ясминска - эти несколько страниц, я ещё больше укрепилась в своём разочаровании… Почему так мало?! Точные, ёмкие зарисовки, обрывки диалогов из жизни типичного книголюба, среди которых каждый найдёт что-то своё. Книга вдохновляет, задаёт настроение, заставляет вновь и вновь возвращаться к ней, перечитывать или мысленно воспроизводить особенно созвучные душе высказывания. Книга, которую непременно хочется иметь у себя и раздарить всей знакомой читающей публике.

29.12
14:02

Блинчики заварные на кефире

БлинчикиЭто очень мягкие, воздушные и ооочень вкусные блинчики.
Ингридиенты:
 
  • кефир (желательно не менее 3,2% жирности) - 500 мл,
  • яйца - 2 шт,
  • мука - 300 г (примерно 3 граненых стакана до риски),
  • соль - 0,5 чайной ложки,
  • сахар - 0,5 чайной ложки (я положила 1,5 ч.л., т.к. тесто показалось безвкусным)
  • сода - 0,5 чайной ложки,
  • растительное масло - 3-4 столовых ложки
 
Приготовление:
  1. В кастрюлю влить кефир, добавить яйца (можно предварительно яйца слегка взбить), соль и сахар. Перемешать до однородности.
  2. Поставить кастрюлю на огонь и нагревать, постоянно помешивая, до температуры ~60 градусов.
  3. Кастрюлю снять с огня и добавить просеянную муку, чтобы по консистенции тесто получилось как на оладьи.
  4. В стакане кипятка развести соду и перемешать.
  5. Влить кипяток в тесто, постоянно помешивая.
  6. В тесто влить растительное масло и снова перемешать.
  7. Готовому тесту дать постоять ~30-40 минут.
  8. Для выпечки блинов сковороду хорошо нагреть и смазать растительным маслом.
  9. Выливать на горячую сковороду примерно 1 половник теста (величину блина выбираеете сами).
  10. Быстро распределить тесто по всей поверхности сковороды, покачивая ее на весу.
  11. Выпекать пока блин по краям не начнет подсыхать (снизу должен зарумяниться).
  12. При помощи лопаточки перевернуть блин на другую сторону и дать подрумяниться.
  13. Испеченные блины складывать на тарелку, смазывая кусочком сливочного масла.   
Приятного Вам аппетита! ;))  
 
Ингредиенты
Кефир500 гр.Сахар½ ч.ложексода½ ч.ложек





20.12
07:16

Рулетики с сыром и зеленью

http://vtarelke.com/images/resized1305219270_265984.jpg Рулетики с сыром и зеленью



Необходимые продукты:лаваш тонкий армянский .,майонез - 100-150 гр, чеснок - 3 зубчика,перец душистый молотый по желанию,сыр голандский - 150 г,зеленый лук пару перьев,пучок петрушки и укропа ,растительное масло - 1 ст. ложки

Приготовление:

Готовим смесь из майонеза, толченого чеснока(1зубчик) и душистого перца.

Отдельно смешиваем натертый на мелкой терке сыр,чеснок(2зубчика),нарезанные укроп,петрушку и лук.

Отрезаем от лаваша квадраты 25*25см +-. Каждую часть смазываем смесью из майонеза и посыпаем тертым сыром и зеленью. Сворачиваем рулетики.У меня 2получилось.

Каждый рулетик обжариваем на растительном масле. Остывшие рулетики нарезаем ломтиками наискосок, укладываем на блюдо и подаем на стол.

Приятного аппетита!
Ингредиенты
Майонез150 гр.сыр твердый150 гр.Масло растительное1 ст.л.







10.12
01:11

Копы в юбках

КопыАгенту ФБР и бостонскому полицейскому доверено ответственное задание: выйти на след и обезвредить безжалостного наркобарона.

26.11
15:03

Sugoi, sugoi!


Kono nooto ni namae o kakareta ningen wa shinu - The human whose name is written in this note shall die - Человек, чье имя будет написано в этой тетради, умрет.Трудно писать рецензию на мангу. Тем более, на эту! Неуемный восторг всегда вызывает скепсис или, того хуже, ожидание чего-то совершенно невероятного и, как следствие, разочарование. Поэтому постараюсь умерить свой пыл и писать сдержанно ^____^Оторваться невозможно! Будь то манга, аниме или игровое кино - оторваться не-воз-мож-но! Сюжет изящен, отточен, неожидан, умен и запутан. Что будет, если Бог Смерти Рюук заскучает в своем пустынном мире и решит смеха ради подкинуть свое орудие убийства людям? Простая тетрадь А4 в линеечку, на форзацах которой изложены основные правила пользования, первое из которых я вынесла в эпиграф аж на трех языках, падает на землю. И, на удачу заскучавшему Рюуку, попадает в нужные руки. Ягами Лайт, ученик старшей школы, не мог и мечтать о таком подарке судьбы - теперь он может сделать мир лучше и чище, убивая убийц, насильников, грабителей, против которых закон был бессилен. Для этого у Ягами теперь есть все: легкий, безопасный и быстрый способ убийства, великолепные мозги, а также слава и многочисленные поклонники, которые очень скоро поняли, что в мире появилась новая сила - Кира (от англ. killer)Что? Думаете - фу, как скучно, очередной идиот решил захватить мир? Буууу! Вы неправы! Не спешите, ведь это только начало! Все самое вкусное начинается, когда за Кирой объявляется охота, и в игру вступает L. Вот тут-то и начинается битва гигантов, наблюдая за которой, вы окажетесь не в силах ни прервать чтение/просмотр, ни угадать, что же они предпримут следующим ходом. Такие комбинации вы еще не встречали! Холмс раскрывается на полную, только когда ему приходится бороться против кого-то, равного ему по уровню интеллекта,- Мориарти. Так и наши герои изощряются в своей смертельной игре, и такая игра задевает за живое! Что за люди! Что за умы!!! Одно слово - tensai!!!(гении!!!) Но это лишь сюжет, а им достоинства и "вкусности" не исчерпываются. Возьмите героев - что ни образ, то цельная натура, со своей психологией, со своими принципами и привычками, со своим ходом мыслей и жизненной философией, со своей душой и складом ума. Лайт, Л, Миса, Боги Смерти - все они живые, все незабываемые, все стали объектом шуток и творчества фанатов, а раз пробуждают вдохновение и новые идеи, значит, хороши, не так ли? :)Если же попробовать пособлазнять вас глубиной и философским содержанием, то без тени преувеличения скажу: проблема-то ставится почти как у Достоевского - "тварь я дрожащая, или право имею". Подумайте: у вас на руках оказывается Тетрадь, написав в которой имя преступника, вы его убиваете. Сердечный приступ - и нет его больше. Ведь вы убиваете только преступников! Разве это плохо?! Разве вы не отделяете "зерна от плевел"? Разве не чистите ряды "человеков"? Разве не защищаете простых граждан от злодеев, которых не могут поймать или, поймав, признают невиновными? Тут уже даже не старушка-процентщица. Тут целенаправленная чистка мира. И ведь результат достигнут - преступность почти исчезла. Так отчего же Киру считают злом?! Загляните в себя - разве вы бы не хотели жить в мире, где преступники получают по заслугам?.. Где серийный маньяк не бродит по улицам, где не насилуют женщин и детей, где в подворотне никого не грабят и не избивают? А? Хотите. Но можно ли, чтобы эту функцию взял на себя человек? Нет. А с чего мы решили, что этим будет заниматься кто-нибудь другой? Кто же такой Кира? Kami-sama?(Бог?) Akuma?(Дьявол?) Есть, над чем подумать, право.И несколько слов о трех ипостасях этой истории - манге, с которой все начиналось, аниме, которое практически ее повторяет, и фильмах, которые развивают тот же сюжет несколько по другому сценарию. Если бы вы спросили мое мнение, то я бы сказала следующее: "Вы можете прочитать мангу или посмотреть аниме - на ваш выбор, но фильмы - посмотрите обязательно, причем после. И если вы скажете, это плохо - вы мой кровный враг на всю жизнь. :) Особенно обратите внимание на актера, играющего Л - сказать, что Мацуяма Кеничи великолепен в этой роли - ничего не сказать!"Для справки: манги - 12 томов, аниме - 37 эпизодов, фильмов - 3 штуки.Не знаю ни одного человека, который бы сказал, что Death Note - это скучно. Именно поэтому называю свою рецензию японским восклицанием, которое можно перевести как "Класс! Супер! Восторг!" Белой завистью завидую тем, кому еще предстоит вкусить от этого яблока! (Кстати, знаете - Боги Смерти любят яблоки!)


13.11
18:57

Не искушай


Не искушай меня своей любовью,

рутинной плавностью идёт измер.

Я всё рисую потускневшей скорбью -

и акварелью вывожу химер.



Не искушай меня счастливым завтра,

сегодня серость на моих холстах.

Стучится в дверь реалистичный завтрак,

но нафталиново горчит в устах.



Душа пустыня - миражами дышит,

не соблазняй глотком воды в ином,

мой путь узорами твоими вышит,

но есть ли счастье там … в краю чужом.

10.11
16:55

Непонятное чувство.

Землю - крестьянам, фабрики - "звёздам", каждой бабе - по мужику, каждому мужику - по "бентли". Всем несогласным - по морде… Ура, товарищи!!!


05.11
13:55

Калибр 5.45


Я помню пули смеялись,

А мамы рыдали,

И мы укутаны в шинели,

Под пеплом серым спали.

Как брякала ложка,

В котелке от костра черном,

И как оставалось немножко,

Крови на локте зеленом.

Мы чумазые улыбались,

Радовались что живы,

Но нервы сжимались,

И бегали на скулах жилы.

Слушали пустые обещания,

Какие то фразы,

И опять расставания,

Людей под покрывала в камазы.

И у каждого завязан,

За пазухой один патрон,

Он не чему не обязан,

Он просто есть, и нужен он.

А мы всё смеялись,

Что нету станка,

Бороду сбрить, аж чешется кожа.

Пальцами цеплялись,

За осколок стекла,

Дразнили друг друга будто нарошно.

Я помню их, не ждущих медалей,

Орденов, богатства и лишней хвалы,

Веселых ребят, с душою из стали,

О которых так много бродит молвы.



29.10
04:59

Цветок базилика


Это мое первое знакомство с Жоржи Амаду, да и вообще с бразильской литературой. Знакомство весьма удачное, хоть и несколько затянувшееся.Дона Флор-пышнотелая красавица на выданье, с бронзовой кожей, прямыми черными волосами и томными темными глазами. Жизнь девушки проходит в готовке, тайных мечтах о прекрасном принце и противоборстве с суровой реальностью в лице любящей маман, которая мечтает выдать дочку как минимум за доктора с сапфировым кольцом на пальце. Вместо этого юное нежное создание бунтует и выскакивает замуж за пылкого, страстного бездельника-разгильдяя-игрока. И этот самый пылкий и страстный пытается лепить из скромного невинного цветка такую же пылкую и страстную любовницу. Страсть, серенады, слезы, побои, снова страсть-всего было вдоволь в жизни Доны Флор, пока ее обожаемый муж Гуляка не умер (это не спойлер, с этого начинается повествование). Книгу можно условно разделить на 2 части-жизнь Доны Флор с Гулякой, и без него. И если первая часть проходит в ритмах жаркой бразильской сальсы, народного пения и под звук игровых фишек, похожа на жаркую карнавальную ночь с фейерверками и выступлениями, пьяным дебошем и ряжеными, то вторая-это тихая звездная ночь под звуки любительского оркестра. Мы видим эволюцию Доны Флор-от тихой и скромной, покорной девушки, вечно страдающей от любви и побоев, до повзрослевшей, помудревшей, успокоившейся женщины, но по-прежнему страдающей, на сей раз от счастья и благополучия, метающейся между зовом сердца и долгом, находящейся в постоянной борьбе между духом и плотью. Книга очень интересная, содержит очень много про народные особенности жителей солнечной Байи, традиции, этикет-сватовство, свадьбы, рождения, похороны, бдение, карнавалы, еда (О! Эти постоянные рецепты из кулинарный школы Доны Флор! К сожалению,невероятно что-то из них реально повторить), приемы. Жители Бразилии-невероятно общительные и гостеприимны-если гости-так пир на весь мир, если гостинцы-так чтобы руки отваливались. К тому же в книге рассказывается про время когда еще были сильны в народе поверья во всяких богов, которым надо накрывать стол, приносить жертвы, молиться и чтить всех по-особому, злых духов, черную магию, гадания и предсказание судьбы. Особо хочется отметить-в книге безумное количество персонажей-как проходящих, так и главных, которых просто нереально было запомнить, как я ни старалась. В итоге, плюнув на это, я запомнила 8-9 основных, чего мне вполне хватило. Много всяких лирических отступлений, рассказывающих об истории какого-нибудь персонажа или интересный случай, с ним случившийся. На мой взгляд, книга немного затянута. Закончилась бы она страниц на 150-200 электронных (всего 800) раньше, была бы 5. Повествование тягучее, но это не минус, ты просто погружаешься в эту баиянскую жизнь и живешь вместе со всеми. Но для такого повествования все как-то слишком резко и быстро закруглилось. Ну и еще минус то, что в конце это стало слишком сильно похоже на любовно-эротический роман (типа, он меня соблазнял, а я ему не давала), но мне очень понравилось в конце то, что касалось игорных домов (больше не скажу), для меня это спасло концовку. Читать однозначно, если вам интересна культура и жизнь бразилии и вы ничего не имеете против романтики. Эта книга идеальна для горячего лета-пляжа-дачи (в общем, мой флешмобный заказ попал в цель). За рекомендацию спасибо Анжелике!

21.10
02:50

Патологии вызванные жизнью.


Это не рассказ о героях, которые без страха бросаются в бой и в одиночку побеждают любого врага, не рассказ о том какие сволочи «эти» и какие все-таки молодцы «те». Это просто честный рассказ о простом человеке, о том, как он патологически любит и ненавидит. О том, как очень хочется иметь в жизни что-то «свое». И все это так как есть. Без шелухи. Без лишней философии. Просто и ясно. Нет ни вызывающего тошнотворный эффект «урапатриотизма», ни кромешного разочарования - нет оценок давящих на сознание. Главная черта произведения – реализм. Холодный, беспощадный реализм. Именно поэтому мы не просто читаем о зачистках в Грозном, о страхе перед смертью во время боя, о страхах и кровоточащих сомнениях отчаянно любящего человека – мы словно переносимся туда, в Грозный, в Святой Спас, в обстрелянную школу. Такое бывает не часто, когда читая, ты не просто наблюдаешь происходящие в книге события, ты словно становишься их участником. Ты чувствуешь то, что чувствуют герои книги. А это весьма специфические чувства. Это постоянное балансирование на острие ножа. Еще шаг – и отчаяние захлестнет его, он перестанет пытаться выжить. Еще шаг и он даст волю чувствам, забыв о страхе потерять любовь.

21.10
00:12

Илон Маск поможет Израилю опередить Россию в запуске лунного модуля



Илон Маск решил утереть нос Роскосмосу, обогнав Российскую Федерацию в запуске лунного модуля. Впрочем, сделает миллиардер и изобретатель это не сам и не напрямую, а лишь поможет в достижении данной цели израильской компании SpaceIL. Поддержка будет осуществляться через компанию бизнесмена SpaceX, специализирующуюся на космических разработках. Запуск лунного модуля может состояться уже в 2017 году. В качестве ракеты-носителя, по предварительному плану, выступит Falcon 9.
Однако для того чтобы все это стало возможным, израильским инженерам придется выиграть в международном инженерном конкурсе Google Lunar X Prize, победитель которого получит 20 млн долларов США. Для этого инженерам нужно разработать спускаемый лунный модуль, который должен будет приземлиться на естественный спутника нашей Планеты и выполнить, по меньшей мере, одну операцию – сфотографировать поверхность Луны и переправить снимки на Землю. При этом фото должны быть в очень высоком качестве. Проект должен быть представлен до конца 2017 года.
Помимо израильской компании SpaceIL в программе участвует еще 15 организаций со всего мира. Однако, даже без помощи SpaceX, по словам экспертов, больше всего шансов на успех именно у израильтян. Приобретение такого мощного союзника, как Илон Маск с его научными, финансовыми и промышленными мощностями, безусловно, сделает Израиль победителем.
Напомним о том, что за все прошедшие десятилетия освоения Солнечной системы, космическим аппаратам всего трех мировых держав удалось осуществить мягкую посадку на Луну и провести там миссию. В их числе СССР, Китай и США. Последним удалось даже высадить на естественный спутник Земли человека в рамках программы «Аполлон». Впрочем, этот момент до сих пор яростно обсуждается экспертами и скептиками, которые склоны полагать, что человек никогда не ступал на поверхность Луны.
Понравилась эта новость? Тогда жми:


19.10
19:33

Бьюти-секреты: 8 идей, как использовать привычную косметику непривычным способом


Бьюти-секреты:
Бьюти-секреты: как использовать косметику непривычным способом

Скажем прямо: мы, девушки, любим тратить деньги на косметику. А потом разочаровываться, что очередная новинка не оправдала ожиданий и бежать в магазин за новой порцией покупок. Но придержите кошельки: «неугодные» бьюти-продукты можно использовать не по прямому назначению, а о некоторых свойствах всем известных средств вы даже не догадывались. Чтобы сэкономить деньги и место в косметичке, узнайте, как обычную косметику использовать необычным способом.

Помада против кругов под глазами

Бьюти-секрет:
Бьюти-секрет: коралловая помада нейтрализует «синяки» под глазами


Тёмные круги под глазами явно не вписываются в понятие модного аксессуара. А большинство консилеров и корректирующих средств не способны полностью стереть эту неприятность с женского лица. Маленький трюк от визажистов: возьмите коралловую или ярко-красную помаду (главное, чтобы присутствовал выраженный оранжевый подтон) и сделайте несколько штрихов под глазами. Аккуратно распределите средство, а сверху нанесите обычный консилер. Оранжевый цвет нейтрализует синеву и в сочетании с тональным средством даст идеальную маскировку.


19.10
06:26

таки мысль

Если не знаешь что делать — делай шаг вперёд.


15.09
06:49

Сушеные помидоры с пряными травами в масле


Сушеные


Увеличить
Вам потребуются: помидоры - 1.2 кг; соль - 1-2 ч.л.; перец черный молотый - по вкусу; зелень петрушки и базилика - по 1 пучку (по 30г); масло растительное (лучше оливковое первый отжим) - 100-150 мл; чеснок - 1 зубчик





ФотоПомидоры промыть под проточной водой, разрезать на половинки. Противень застелить фольгой, обильно смазать растительным маслом и разложить половинки помидоров срезом вверх. Посыпать помидоры солью и перцем. ФотоЗелень мелко порезать (отложить несколько целых листочков в сторону).ФотоКаждую помидорку обильно посыпать зеленью. Старайтесь не разбрасывать зелень по противню, т.к. она будет гореть, когда вы будете сушить помидоры в духовке.ФотоПоставить противень с помидорами в духовку и сушить не менее 2 часов при 100-150С. Затем духовку выключить и оставить помидоры на ночь на противне прямо в духовке. У вас должны получиться почти плоские томатные шкурки. На дно чистой прогретой баночки объемом 200мл положить несколько листиков зелени и разрезанный на несколько частей зубчик чеснока. Теперь надо плотно уложить сушеные помидоры.ФотоЗалить помидоры маслом и закрыть крышкой. Хранить в холодильнике. Сушеные помидоры распространены в кухне Средиземноморья. Из них готовят салаты, выпечку, пасту, да и просто подают с ломтиками свежего белого хлеба.

11.09
11:14

Кофейно-ореховый мусс


Кофейно-ореховый


Увеличить
растворимый кофе - 1 ст. л.; вода (кипяток) - 2 ст. л.; коричневый тростниковый сахар - 100 мл; яйцо (желток) - 4 шт.; грецкие орехи (очищенные) - 50г; сливки (жирность 36%) - 250 мл.; шоколад для украшения.





ФотоНам понадобится посуда с круглыми боками выдерживающая тепло. Разводим кофе кипятком:ФотоДобавляем сахар и измельченные орехи:ФотоОтправляем туда же 4 желтка:ФотоРазмешиваем до однородной массы и ставим на водяную баню:ФотоПостоянно взбиваем, пока масса не загустеет. Снимаем с огня и продолжаем взбивать до полного охлаждения.ФотоОтдельно взбиваем сливки в крепкую пену:ФотоОсторожно, лопаточкой, соединяем кофейный крем со сливками:Фотои распределяем по порционным стаканам. Отправляем в холодильник на несколько часов. Украшаем орехами и наструганным шоколадом и опять в холодильник. Подаём и наслаждаемся. Кофейный или ореховый/миндальный ликёр, портвейн здесь очень даже кстати. Приятного аппетита!

08.09
23:56

Одна только есть - о тебе.


Средь музыки модной скрипящей рефреном,

волшебной сиреной ты смотришь в амфас,

и модные ритмы срываясь со сцены ,

не стоят и взгляда твоих карих глаз.

На идолов смотришь таинственным взором,

и нету прекрасней тебя в этот миг,

к романтикам новым зашедшая муза,

им дарит из зала божественный лик.

Летят пальцы в ноты как стрелы в мишени,

теперь трубадуры искусны в игре,

но стал безсердечней их трепетный гений,

и муза пылиться меж строк в словаре,

Забыли они ее поступь в раскачку,

с цветком в волосах и нежнейшей руке,

и томик с сонетом сменила жевачка,

чтоб скрыть от родителей ночь в кабаке.

Когда бы вокалист не кривлялся жеманно,

и помнил призвание искувства и цель,

водил бы по струнам и нежно и плавно,

возможно не умер бы в нем менестрэль.

Ты должен мечтать ,говорит ему лира,

смотри, я любовь ,эту тайну храня,

мечтатель ,ты должен отречься от мира,

и петь только лишь обо мне ,для меня.

И встретьвшись взглядом с пленительной музой,

споткнулся о ритмы свои музыкант,

он понял что мода была лишь обузой,

и свет озорил его гордый талант.

Он публику бросил и вышел с гитарой,

бродить за мечтой ,что исчезла в толпе,

нет музыки новой и музыки старой,

одна только есть, о тебе.


08.09
23:16

!Тиамф! Настраиваем распознавалку: Эпитет


     Как не надо писать стихи, кажется, знает каждый четвертый. Правда, каждый второй их все равно пишет, но это уж вопрос личной ответственности пиита. А вот как написать хорошие стихи… Но мы попробуем ответить на этот вопрос тоже.

     По-хорошему, каждый для себя должен понять: что должно быть в моем хорошем стихе? А для этого необходимо уметь видеть, что есть в других стихах. Проще говоря, нужна читательская культура.

     Сегодня мы поговорим об эпитете. Да-да, о самом простом из средств художественной выразительности (СХВ). Увы, далеко не каждый из пишущих умеет отличать эпитет от простого определения. В комментах к прошлом тиамфу нашелся деятель, который заявил, что у Пушкина нет или почти нет образов, и привел отрывок – полный множества эпитетов! Я, признаться, сперва решила, что надо мной издеваются…

     Так вот, эпитет – это образное определение. В словаре сказано, что «Эпитет [греч. ephiteton – приложение] – слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета. Эпитет определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит свое значение, свои признаки». Далее уточняется, что, используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Например, у нас есть мышь. Словосочетание «зеленая мышь» не несет никакой эмоции, никакого впечатления – просто называет цвет. Поэтому слово «зеленая» не является эпитетом. Поэту может быть важно подчеркнуть размер, и тогда у нас появляется «зеленая крошка-мышь», или ловкость – «юркая зеленая мышка», или характер – «зеленая мышь-хитрюга». Слово «зеленая» по-прежнему не эпитет, а вот «крошка», «юркая», «хитрюга» – эпитеты.

     Эпитет является простейшей формой тропа. Однако это не значит, что с ним все так просто. Во-первых, надо научиться его распознавать. Ведь эпитетом может быть не только прилагательное. Часто эпитетами бывают причастия, например: поющий свист, пронизывающий голос, саднящая тоска, обиженный дождик. Также эпитетом, как видно из примера с мышью, может быть существительное: башка-деревяшка, Иван-дурак, ночь-нетопырь. Бывают и эпитеты – деепричастия и наречия: жених смотрит на невесту горячо и влажно; плачет горько; сказал, сияя от счастья.

     Некоторые авторы-новички уверены, что стоит им насовать в стих «красивых» слов – и это будут образы. Однако они ошибаются. Например, «хрустальный бокал» – это не эпитет, а лишь указание на материал бокала. Зато «хрустальный дождь», пожалуй, годится как эпитет. Потому что дождь состоит из воды, но он может быть подобен хрусталю. Это, пожалуй, главный критерий распознавания эпитета: можно ли понять то или иное слово буквально? Если нет – эпитет перед нами.

     В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое: красна девица, сине море, зелена трава. Однако авторская поэзия – не народное творчество.

     При использовании эпитетов есть несколько «подводных камней», и это будет во-вторых.

     Начнем с того, что эпитет ни в коем случае не должен быть банальным. Если вам пришло в голову, что ваша любовь светлая, листва на осеннем дереве золотая или багряная, голосок девочки серебряный, а смех колокольчиковый, остановитесь и подумайте. Вы когда-нибудь слышали, чтобы листва была золотой? Сколько раз? Сто? Триста? Не может быть, наверняка больше тысячи.

     Тут надо сделать небольшое отступление. Не забуду одного автора, который спрашивал: а зачем искать какие-то новые слова? Явление-то одно и то же! Хммм… Как потом выяснилось, «Обитаемый остров» он не читал и троллить никого не собирался. Значит – наивный. Так вот, если у вас нет своих собственных слов для описания того или иного явления, если нет своей точки зрения и своих ассоциаций, то и писать незачем. Ну, писать-то, может, и есть зачем, а вот публиковать точно не стоит. Назначение искусства – открывать читателю новые горизонты, подталкивать к новым идеям, новым эмоциям, показывать мир во всем его многообразии, развивать читателя. Для этого автору, конечно, надо в первую очередь развиваться и искать что-то новое самому. А банальность – первая помеха на этом тернистом пути. Использовать то, что уже стопицот раз использовали до нас, это ни в коей мере не творчество. Это пережевывание уже пережеванного, проглоченного и выплюнутого. Говорят, олени съедают свой свежий навоз, так как там остаются питательные вещества, – не будем же оленями от литературы!

     Вторая большая ошибка авторов – они не учитывают эмоциональной нагрузки эпитета. В результате эпитет может не гармонировать с общим эмоциональным фоном стихотворения. Стих может быть веселым, а эпитет – звучать печально, и наоборот, например, автор пишет о весенней радости, солнце, и вдруг – «траурная» чернота проталин. А ведь в стихах все должно быть гармонично.

     Третья ошибка – эпитет может не согласовываться с другими тропами в стихе. Например, автор пишет: «Смех, звенящий, как солнечный зайчик». Но солнечный зайчик не звенит! Эпитет не подходит к сравнению.

     Далее, многие графоманы вообще не употребляют образы, но иные авторы подчас впадают в другую крайность: они используют много эпитетов. Очень много. Два. Три. Десять. Часто эти эпитеты являются синонимичными – автор впадает в плеоназм, то есть избыточное нагромождение синонимичных определений, а то и тавтологичными, а порой противоречат друг другу. Что ж, пора включать чувство меры!

     Еще одна тонкость. Увы, она свойственна многим авторам: дать намек на образ и не развить его, в результате образ выходит оборванным, нераскрытым, оставляя читателя в недоумении. Автор обычно отвечает на упрек тем, что читатель должен включать мозги. Но не стоит перекладывать на читателя свою недоработку, лучше раскрывать эпитет точно и вдумчиво.

     И главная ошибка – употребление некорректного эпитета. Иногда это происходит из-за чрезмерного стремления автора придумать невиданный, небывалый эпитет, а иногда – просто от незнания точного значения слов. К сожалению, в последнее время это происходит очень часто.

     Ну, а теперь попробуем познать эпитет на практике:

Надену бусы из рябины,

Засветятся на шее, как рубины

Природным "ожерельем" заменю!

И на деревьях бронзовая седина,

Как бриллиант играет,

Своею непохожестью она

Всем временам не уступает!

Осень – дивная пора,

Задумчивая стала вдруг не в меру,

И переменчива она!

Листвой багряной "скатерть" нежно расстилает,

Как будто манит за собой,

Как будто что-то нам напоминает.


     Простите, не удержался – воспроизвел стих целиком. Мне кажется, очень заметно, что с версификацией здесь все сложно. Сложно и с синтаксисом: «засветятся, как рубины… заменю» – явно не по-русски сказано, «задумчивая… и переменчива» – мешать краткие и полные формы прилагательных не стоит. Но нас интересуют эпитеты. «Бронзовая седина… как бриллиант» – вот как раз тот самый случай несоответствия тропов. Эпитет «бронзовая» – ну, мы все знаем, какая бронза. Да? И вдруг сравнение «как бриллиант» – вот скажите, как можно сравнивать бронзу и бриллиант? Осень – дивная пора… это настолько банально, что даже неловко за автора, да и багряная листва… Задумчивой и переменчивой осень называть тоже очень не ново. «Нежно расстилает» – сгодилось бы, но все равно спорный эпитет. Единственный по-настоящему годный образ в стихе – бронзовая седина деревьев.



Не берегла я утешений для изломленной души,

Нет оправданий для поклонников сердечных,

Позвольте, мы ведь были так дружны,

Но быть ли дружбе нашей самой вечной?


     Мы видим здесь несомненный эпитет «изломленной». Увы, сломанная/сломленная/надломленная душа – это банально. Другой эпитет – «сердечных» – применительно к поклонникам возможен, вот только если поклонник сердечный, то зачем ему оправдания? Логику изложения следовало бы отработать… Еще один эпитет – «вечная» дружба – тоже не нов. Да и в целом стих довольно банален.



Моя жизнь, как поле безбрежное,

Где лежат мои дни как снопа,

Чуть покажется дивное, нежное,

Обрывается тут же тропа.


     Эпитеты: безбрежное (поле), дивное, нежное. Сами слова настолько затерты поколениями начинающих поэтов, что я бы не советовала их вообще часто упоминать. Безбрежное поле – и вовсе банальность. Кроме эпитетов, тут есть сравнения: жизнь как поле (очень банальное), дни как снопы (это хорошо, удачно, но почему «снопА»?). Однообразная пунктуация – ее выразительные возможности совсем не использованы и банальнейшая рифма безбрежное-нежное производят не лучшее впечатление. Однако один хороший образ, – сравнение «дни как снопы», – все же имеется.



Дождь летний, слепой - бальзам на душу.

Каплям ладони подставь и послушай-

Звенящую мелодию хрустального дождя,

Способную очаровать,с ума свести тебя!


     Вот перед нами и «красивые слова» в их великолепии. Мелодия звенящая, дождь хрустальный. Это эпитеты, да. Но они совершенно банальны, хотя и звучат красиво. Добавьте очень проблемную версификацию (явно нарушены размер, ритмика), плеоназм (очаровать, с ума свести), банальную метафору «мелодия дождя» и спросите: а стоило ли публиковать этот явно неудачный стих?



     Итак, наша задача: научиться подбирать красивые эпитеты. Эпитеты, которые точно характеризуют явления или личность; эпитеты, которые гармонируют с настроением стиха и с другими образами; эпитеты оригинальные, свежие и выразительные; эпитеты грамотные и корректные. Удачи!

08.09
18:58

Почему мы теряем друг друга...


Почему мы теряем друг друга?

Проклинаем друзей и родных.

Позади град иль снежная вьюга

Полюса вновь меняют свой путь.

Брат за брата идёт до последнего

Мать прощает иль сына,иль дочь.

Лишь надежда,любовь и блаженство

В миг разгонят ненастные тучи…

День за днём мы мудрее становимся

Год за годом мощнеет процесс,а точнее весь мир обретает самый сильный и чёткий прогресс.

Власть позиции вновь укрепила:в экономике иль в ВВП.

Не страшны нам паденья в политике,

Повезёт нам уж точно в любви.

Почему мы теряем друг друга?

Значит что–то не так в нашей жизни.

Вы не верьте бесценным друзьям

Лучше к Богу с мольбой обратитесь!!

Вы не верьте бесценным словам

Лучше к Богу с мольбой обратитесь!!!



Папки